И до сих пор не понимаю, почему многие так этого хотят.
Если описывать мой путь в спорт с самого начала, то, как минимум, стоит начинать с детского сада, где я всегда была Снегурочкой. Она раз за разом спасала королевство, верховодила снеговиками, находила подарки, помогала Деду Морозу… И все ради хэппи-энда и счастливых улыбок родителей. «Это и сформировало мою жизненную позицию», — написала я в сочинении в школе.
Если от детского садика промчаться на метле времени вплоть до 2010 года, то где-то по пути промелькнут выступления в составе немецкого вокального ансамбля, аспирантура на истфаке, международные образовательные проекты, второе высшее, организация концерта «Scorpions» и других звёзд мировой музыки и, наконец, вуаля — работа с возрождающимся хоккейным клубом «Донбасс» в качестве подрядчика по продвижению.
Работа в спорте — это такая же работа, как и в любой другой сфере. У нее есть свои плюсы и минусы, кнуты и пряники, странные коллеги и кухонные разборки… Здесь, увы и ах, нет воздушных замков и розовых единорогов.
А потом меня пригласили в клуб. В штат. Руководителем целого направления. То есть, с одной стороны, этот путь занял половину моей жизни. С другой — уместился в короткую встречу, где мы с будущим шефом пожали руки и разошлись, чтобы на следующий день встретиться в офисе. Я не делала больших и сложных шагов для поиска работы мечты, не оббивала пороги, не искала встреч и даже не волонтерила. Я просто на каждом этапе своей карьеры делала чуть больше и чуть лучше других. И я просто старалась быть хорошим специалистом в своей сфере.
И вот сейчас, встречая разных людей, которые пытаются попасть в клубы/федерации/лиги и т. д. на работу, я искренне не понимаю — а чем пиарщик или маркетолог, к примеру, концертного агентства, отличается от аналогичного специалиста спортивного клуба? Он менее счастлив? Он создает менее достойный продукт? Зарабатывает меньше денег? Делает что-то не то и не так? Работает хуже, в конце концов? Кто лучший?
Иногда мне кажется, что у людей в этом вопросе чрезмерно завышенные ожидания. Работа в спорте — это такая же работа, как и в любой другой сфере. У нее есть свои плюсы и минусы, кнуты и пряники, странные коллеги и кухонные разборки… Здесь, увы и ах, нет воздушных замков и розовых единорогов. «Не место красит человека, а человек место», — обычно говорят в такой ситуации.
Что именно является проводником человека в спортивный бизнес? Почему одних ты приглашаешь на собеседование, а других — лишь бегло просматриваешь резюме? Я долго пыталась нащупать вот этот нерв.
Давайте честно — вряд ли вы мечтаете о карьере уборщика или секретаря, пусть даже вы будете официально зачислены в штат спортивного клубаСперва определимся. Когда вы говорите «хочу работать в спорте», вы имеете в виду «хочу, чтобы моя работа была связана со спортом. Хочу не просто работать, но быть востребованным специалистом, построить карьеру и стать значимой фигурой/иметь хорошую зарплату/работать с известными людьми и т. д». Давайте честно — вряд ли вы мечтаете о карьере уборщика или секретаря, пусть даже вы будете официально зачислены в штат спортивного клуба (ничуть не умаляю значение каждой из этих достойных профессий).
Вы мечтаете о какой-то карьере в спортивном клубе. О какой-то работе в спорте. Ключевое слово «какой-то». А спорту сейчас не надо «какой-то». Ему нужны специалисты. Маркетологи, журналисты, СММ-щики, специалисты сферы гостеприимства, логисты и т. д. Нужны специалисты в конкретной области, имеющие кроме того желание и стремление в этой сфере развиваться. Ему нужны лучшие!
Вот он этот нерв. Ключевой вопрос на собеседовании: «А что вы конкретно умеете делать? Чем конкретно вы хотели бы заниматься. В чем вы лучший или хотите стать лучшим»? Это поиск в резюме релевантного опыта и навыков. Это то, что выделяет вас на фоне других – четкое понимание своих сильных сторон, своих уникальных навыков. Вопросы актуальны, даже если вы только-только закончили ВУЗ.
Это не значит, что эра «многостаночников» отошла. Увы, не все клубы могут себе позволить набирать штат высококвалифицированных специалистов и развивать его соразмерно бизнесу. Но те клубы, которые продолжат нанимать сейчас специалистов «широкого» профиля, не добьются больших успехов. Как и те, кто вроде как умеют делать все, но понемногу. Чем больше вы про «конкретно», а не про «какой-то», тем больше шансов, что ваша жизнь будет связана со спортом. И с тем, что вам действительно нравится делать.
Очень жаль, что к карьере сейчас мало кто относится серьезно. А ее необходимо выстраивать так же, как маркетинговую стратегию вашей организации. По-прежнему, такая осознанность, удел далеко не всех.Не надо мечтать работать в спорте. Надо стремиться стать профессионалом. Лучшим в своей сфере. И тогда у вас все получится.
Ксения Цукарева,
директор по маркетингу SpecialOne Creative Agency
Задать вопросы вы можете в instagram-аккаунте автора: @tsukareva
2020-12-08 10:00 Прямая речь